Урок развития речи по фотографии В. Гиппенрейтера

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок русского языка в 5 классе
Сочинение-повествование с элементом описания по фотографии
Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера «Пятнистый олень».
Триединая дидактическая цель:
- воспитывать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к
природе; чувство ответственности за экологическое благополучие;
- развивать навыки работы с любой литературой;
- закрепить знания учащихся о типах речи
Тип урока: комбинированный
Вид урока: обобщение знаний по теме «Типы речи»
Методы урока: словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный
Формы: индивидуальная, коллективная
Дидактические материалы: иллюстрация учебника
План урока
ЭтапыЗадачиДеятельность учащихсяДеятельность учителя
1. ЦелеполаганиеВыявить различия типов речиУточняют информацию. Обсуждают задание, выявляют проблемы. Мотивирует учащихся вопросами:
Какой тип речи используется, если автор
хочет дать возможность читателю как бы рассмотреть предмет? (описание)
Какой тип речи используется, если
главное-это сообщение о действиях предмета?
(повествование)
Как при этом должны быть показаны

Ê
Î
æ


(попутно)
Какова роль изобразительного искусства, художественной фотографии при создании текста?(помогает автору текста)

2. Проверка домашнего заданияПроверить соответствие принесенных текстов заданиюЧитают тексты
Отобрать самое главное из того, что прочитали
Выразить свое отношение
Так писать о событии, чтобы его увидели на самом деле.
Направляет учащихся на сортирование
текстового
материала для дальнейшей работы
Для описания внешнего вида
Для описания морды животного
Для описания фона
Авторская позиция

3. Этап

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: