Тема: Урок-КВН по сказкам А. С. Пушкина
Цели: обобщить знания по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллек - цию, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мыслительные операции и творческие способности.
Планируемые результаты: предметные: выявление; специфи - ческих особенностей сказки; метапредметные: умения анализи - ровать книги, представленные на выставке, сравнивать их (ав - тор, тема, название), планировать свою деятельность по решению учебной задачи, оценивать свою работу на уроке, работать в груп - пе; личностные: проявление интереса к творчеству А. С. Пушкина, его биографии.
Ход урока
Представление команд
-Что такое сказка? Сказка - это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
-Какие бывают сказки? (авторские, народные)
-Назовите виды русских народных сказок. Это сказки о животных, бытовые, волшебные сказки.
-- Вспомните все признаки сказки. (1. Зачин. 2. Волшебные предметы. 3. Сказочные слова и выра - жения. 4. Троекратный повтор. 5. Борьба добра и зла. 6. Добро побеждает зло. 7. Концовка. )
II. Разминка
(Вопросы задают по очереди каждой команде. )
1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве. )
2. Когда он родился? (6июня 1799г. )
3. Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел. )
4. Имя прадеда А. С. Пушкина. (Абрам Ганнибал. )
5. Имя и отчество бабушки Пушкина. (Мария Алексеевна. )
6. С каким царем встретился в детстве А. С. Пушкин? (С Пав - лом I. )
7. В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее. )
8. Какие песни пела Арина Родионовна А. С. Пушкину? ("За морем синица. . . ", "По улице мостовой. . . ". )
9. Какие рассказы любил и боялся слушать
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>