Урок-композиция по роману Л. Н. Толстого Анна Каренина

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок - композиция по роману Л. Н. Толстого ( "Анна Каренина").
Тема для изучения: Л. Н. Толстой. Роман "Анна Каренина".
Поставленная проблема: Почему писатель, решая "проклятые вопросы" прошлого века, сумел остаться столь необходимым для нас сегодня. Формируемые понятия: Быт, духовный, эволюция, воскресение, зеркало, идейный.
На уроке будут звучать отрывки из романа "Анна Каренина".
Итак, начинаю лекцию. Останавливаюсь на событиях 1870г. , когда Лев
Николаевич приступил к роману "Анна Каренина": "Всё настоятельнее требуют воплощения вопросы современности, - заявляет он жене, Софье Андреевне. Н, отложив начатое сочинение о Петре I , увлечённо принимается за роман "о неверной жене", куда, по его словам, вошло "всё, что кажется мне понятным мною с новой необычной и полезной людям стороны".

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая судьба несчастлива по-своему", - так начинает автор свой роман и больше в нем отражает вторую часть туже: ". . . каждая несчастливая семья несчастлива по-своему".
Семейная драма между супругами Облонскими - Стивом и Долли - отзывается на судьбах многих людей, живущих под крышей их дома: "Исчезли духовные связи, и люди Облонских тоже почувствовали себя словно на "постоялом дворе". От дома Облонских, в котором "всё переворотилось", мысль писателя обращается ко всей России, в которой " всё переворотилось и только ещё укладывается".
Как в зеркале, отразил Толстой пореформенную Россию, общество, где внешней благопристойностью можно прикрыть всё: взаимный обман, распутство, подлость, предательство. Искреннее чувство здесь дико, неуместно, оно кажется напр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: