Урок-исследование по роману Ф. М. Достоевского

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ
« Сострадание исцеляет больше грехов, чем осуждение».
Г. У. Бичер
по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Цели урока:
Исследовать (на примере трех встреч Раскольникова и Сони Мармеладовой) поэтапное изменение главного героя через покаяние, признание греха
Развивать у учащихся навыки работы с текстом художественного произведения
Прививать любовь к языку русской классической литературы и понимание художественного слова
Оформление урока:
Портрет Ф. М. Достоевского, портреты Раскольникова и Сони Мармеладовой, на доске записаны цитаты, репродукция картины Ф, Гойи «Сон разума порождает чудовищ».
« С помощью сострадания мы превращаем чужое несчастье в свое собственное и, изживая его, оживаем сами»
Бальтасор
«У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье. »
Л. Н. Толстой
«Страдание правого – приговор неправому. »
Э. Золя
«Река истины протекает через каналы заблуждений. »
Р. Тагор
«Раскаиваться хорошо, но не делать зла еще лучше. »
Г. Флобер
«Женщина не только способна понять самопожертвование:
она сама умеет пожертвовать собой. »
И. С. Тургенев
«Нет победителя сильнее того, кто сумел победить самого себя. »
Г. Бичер
«Страшные преступления влекут за собой страшные последствия. »
А. И. Герцен
«Каждый милосердный поступок – это ступень лестницы, ведущей к небесам. »
Г. Бичер
«Самые серьезные проблемы современного человека происходят оттого, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом
в Его намерении относительно человечества. »
Ф. М. Достоевский
I. Ход урока.
На экране - репродукция картины Франсиско Гойи «Сон разума порожд

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: