Урок . Урбанизация в России. Города России
Цели: Изучить, как проходил процесс урбанизации в России, типологию городов и функции городов. Учить проведению социологического опроса. Развивать творческие способности учащихся, умение анализировать статистические данные. Показать значение городов в материальной и духовной жизни населения. Учить учащихся дискутировать по проблемам городов. Дать понятия: урбанизация, агломерация, мегаполис. 
Оборудование: Политико-административная, физическая и карта плотности населения. Схемы городов - Москвы, Санкт-Петербурга. 
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Проверить выполнение творческих заданий. 
Творческое задание «Мой край в судьбе России». 
Ученики, составившие кроссворд, могут задать вопросы кроссворда своим товарищам. 
Проверить работы на контурных картах. 
Географический тест:
1. Самый многочисленный народ России (русские) относится к языковой семье:
а) алтайской; б) индоевропейской;в) уральской. 
2. В славянскую группу вместе с русскими входят . . . 
а) украинцы; б) карелы;в) белорусы. 
3. Второй по численности народ России - это . . . 
а) украинцы; б) башкиры; в) татары. 
4. Назовите народы, входящие в тюркскую группу, но исповедующие православие. 
а) татары; б) чуваши;в) якуты;г) башкиры. 
5. Единственный народ в Европейской части России, исповедующий буддизм, - это . . . 
а) буряты; б) калмыки; в) коми. 
6. Установите соответствие. 
а)православие1) башкиры
б)ислам2) русские
в)иудаизм3) евреи. 
7. Укажите народы, говорящие на языках финно-угорской группы. 
а)удмурты, карелы, коми;
б)чуваши, татары, башкиры;
в)чеченцы, карачаевцы, аварцы. 
8. Выберите народы, имеющие свои автономии
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
