Урбанизация в России

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МБОУ «Микряковская СОШ»
Урок - исследование
«УРБАНИЗАЦИЯ В РОССИИ»
9 класс
Учитель географии: О. И. Цендушева
с. Микряково
2017 г.
«Город – единство непохожих»
Аристотель
Цель урока: Рассмотреть понятия «урбанизация», «агломерация», «мегаполис».
Задачи урока:
Изучить историю процесса урбанизации в России, типологию городов, их функции.
Развивать творческие способности обучающихся, умение анализировать статистические данные.
Показать значение городов в материальной и духовной жизни населения.
Учить обучающихся дискутировать по проблемам городов.

Оборудование: политико-административная карта (настенная), настенная контурная карта; карта плотности населения, схемы городов – Москвы, Санкт-Петербурга (в атласах).

Постановка проблемы:
Аристотель сказал об этом явлении: «единство непохожих»
-О чем речь?
- Изучая тему «Механический состав населения» мы упоминали о самой массовой миграции России в ХХ веке.
- О чем идет речь? (урбанизация).
- Как вы понимаете понятие «урбанизация»? (ответы обучающихся).
-По статистическим данным, доля городских жителей в 1913 году составляла 18, в 1985 – 72, в 2000 – 74.
- Подверждаются ли новыми статистическими данными наши знания?
- Каковы исторические причины урбанизации? (ответы обучающихся)
- Что такое степень урбанизированности?
- Может ли сельская местность быть урбанизирована? (ответы обучающихся).
- Послушаем два интервью: жителя провинциального городка и пригорода Москвы – деревни Барвиха.
Запись в тетрадь
Урбанизация – это процесс роста городов и распространения городского образа жизни.
- А что такое «город»? Назовите основные признаки, по которым населенный пункт может называться городо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: