Употребление фразеологизмов в речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект открытого урока по русскому языку для группы 222 "кондитер"
на тему: "Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи"

Цели:
1) Общеобразовательная:
Повторение и обобщение материала по таким разделам русского языка, как лексика, фразеология, работа по закреплению понятий: лексическое значение, исконно русские и заимствованные слова, синонимы, фразеологические обороты, пословицы, антонимы, паронимы.
2) Развивающая:
Развивать коммуникативную компетенцию учащихся; речь, память, внимание, логическое мышление, умения учащихся, сравнивать, обобщать, классифицировать;
3) Воспитывающая:
Воспитать самостоятельность, стремление совершенствовать речевоемастерство, повышать речевую культуру; интереск русскому языку; формирование активной личности, мотивированнойк самообразованию.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фразеологический словарь, презентация.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Ход урока.
I. Орг. момент.
На сегодняшнем уроке мы продолжаем изучение лексикологии. Тема нашего урока: "Фразеология". Мы повторим и обобщим знания по теме "Лексикология", вспомним, что такое синонимы, омонимы, антонимы, паронимы, многозначные слова.
Цели нашего занятия. :
Обобщить и систематизировать знания по теме "Фразеология". Уметь находить и определять фразеологизмы в тексте, употреблять фразеологизмы в своей речи.
II. Фронтальный опрос (повторение, домашнее задание)
Надеюсь, что гонять лодыря и сидеть сложа руки мы на уроке не будем, а вспомним:
- Какая наука изучает словарный состав языка?
- Что такое лексическое значение слова?
- Сколько значений может иметь слово? Как они называ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: