Употребление антонимов и синонимов в речи.
Цели:
Знать, что такое антонимы, что такое синонимы; для чего синонимы и антонимы употребляются в речи;
Уметь определять синонимы и антонимы в устной и письменной речи, работать команде, слушать, делать выводы.
Развивать память, внимание, мышление, устную и письменную речь, обогащать словарный запас учащихся, чувство ответственности; воспитывать культуру речи, интерес к изучаемому предмету, уважение к товарищам.
Оборудование : остров, задания для команд, музыкальное оформление, мяч, карточки для определения команд, картинки для выставки на острове "Синонимов".
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН
Структура урока:
1. Мотивационно - целевой этап
- Эмоциональный настрой (1)
- Деление на команды (2)
2. Познавательно - закрепляющий этап
- Определение темы и целей урока (Решение кроссворда) (5)
- "Вспомним все". (Команды готовят ответы по теме) (1)
- Задание 1 "Допиши словечко" (3)
- Выставка картин. (3)
- Гора находок. Задание 2 (3)
- Динамическая пауза "Наоборот" ( 1)
- Отгадай - ка. Задание 3 (2)
- Игра "Противоположные слова" ( 2)
- Закрепление. Выполнение задания. (Письменно) (10)
- Составление кластера. (5)
- Выступление команд. ( 2)
3. Рефлексивно - оценочный этап
- Рефлексия (2)
- Домашнее задание (1)
- Оценивание (2)
( 45 )
Страницы: 1