Украшение силуэтов греческих сосудов. Узоры на посуде
Учитель: Терешко Е. О.
Цели и задачи:
1. дать представление об образной и смысловой стороне древнегреческой керамики, ее роли и значении в жизни общества;
2. научить различать по стилистическим особенностям красно- и чернофигурную вазопись, типы древнегреческих сосудов, виды орнамента;
3. совершенствовать навыки выразительного использования формы, линии, пятна, цвета, композиции при выполнении декоративных заданий;
4. начать формирование познавательного интереса учеников к культуре Древней Греции;
5. развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать и воспитывать уважение к ценностям мировой культуры.
Оборудование:
презентация;
силуэтные заготовки древнегреческих сосудов и их фрагменты из картона и бумаги.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Беседа
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по древнегреческому кварталу гончаров, прикоснёмся к тайнам греческих мастеров.
- Ребята, а вы знаете, кто такой гончар? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какие изделия делали гончары древности? (Ответы детей)
- Молодцы! И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в Древнюю Грецию!
- Сегодня нас интересует один из районов города Афины - Керамик. От названия афинского предместья Керамик, где работали особенно искусные гончары, произошло слово "керамика". Что означает это слово? (Изделия, которые лепили из глины, а затем обжигали)
- Керамикой называют и все виды изделий из обожженной глины, и само гончарное искусство.
- Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Когда он выходил из вечной ночи на дневной свет, она стояла у его колыбели, он делал из нее первый глоток. Она украшал
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>