Тема: "Ужасный век! Ужасные сердца!"
Анализируя трагедию А. С. Пушкина "Скупой рыцарь" и рассказ Оноре де Бальзака "Гобсек". . .
Предмет: литература
Класс: 10-й
Цель:
1) на примере данных произведений убедить учащихся в том, что литература как вид искусства способна "всеоткликаться" на темы, которые являются "всеобщими" и "всечеловечными";
2) на примере судеб героев данных произведений показать учащимся, насколько сложен внутренний мир человека и насколько разрушительна для человека жажда обогащения любой ценой.
Оборудование: мультимедийная система, выставка художественных произведений, фильм В. Бортко "Мастер и Маргарита", портреты, написанные Рембрандтом.
Золото - вот духовная сущность всего нынешнего общества. . .
Да неужели все сводится к деньгам?
Оноре де Бальзак
Ход урока
Ф. М. Достоевский отмечал как одну из особенностей литературы ее "способность всемирности, всечеловечности, всеотклика".
Экран. Текст читается вслух.
Англия. XVI в. В. Шекспир
Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье,
И совершенству ложный приговор,
И девственность, поруганную грубо. . .
. . . Все мерзостно, что вижу я вокруг. . .
Россия. ХIХ в. А. С. Пушкин
Любви стыдятся, мысли гонят,
Торгуют волею своей,
Главы пред идолами клонят
И просят денег да цепей.
Что значит "всечеловечность", "всемирность", "всеотклик" литературы?
Что объединяет эти стихотворные строки? О каких пороках писал Шекспир в XVI, а Пушкин - в ХIХ веке?
Ответ записывается в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>