Час общения "Учимся толерантности"
Цель: Формирование представления о толерантном отношении к одноклассникам, воспитание развития коммуникативной компетенции.
Задачи:
1. Ввести и закрепить определение термина «толерантность»;
2. Углубить понимание его значения;
3. Отработать умение видеть межиндивидуальные различия.
4. Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам.
Оборудование: компьютер, проектор
1. Вступительное слово Здравствуйте, дети. Мы с вами живем в современном цивилизованном мире, в информационном обществе, которое достигло высокого уровня развития, которое имеет хорошо развитую науку и технику, пользуется передовыми технологиями. Но можем ли мы сказать, что все в порядке у нас с нравственностью? Можем ли мы считать мир, в котором живем, добрым, гуманным, нравственным? (Ответы детей)
К большому сожалению, нет. Часто в нашей жизни солнечный свет взаимопониманий заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов.
К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа.
Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность человека, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.
В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости.
Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательнос
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>