Учебное пособие для 6 класса по предмету "Историческое краеведение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Наукой принято называть систему знаний о мире, воспроизводящую его существенные стороны и основанную на данных исследований.
Как вид духовного производства наука включает в себя особую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.
Научная картина мира формируется под влиянием двух моделей развития знания. Согласно первой - эволюционной - наука представляет собой особый вид "социальной памяти человечества". Согласно второй модели - революционной - наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений.
Термин "наука" употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания. Первоначально отрасли науки формировались в соответствии с теми сторонами действительности, которые были вовлечены в процесс познания. В современной науке новые области знания возникают в связи с выдвижением определённых теоретических или практических проблем. Проблемный характер развития современной науки привёл к появлению междисциплинарных и комплексных исследований.
В современном обществе наука оказывает глубокое влияние на все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества. (И. В. Безбородова, М. Б. Буланова)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста.
2. Укажите любые три из приводимых в тексте характеристики понятия "наука".
3. Как, по мнению авторов, изменилось формирование науки? В чем причина изменений?
4. Приведите три примера влияния современной науки на общество.
5. Авторы подчёркивают, что "наука превращается в непосредственную производитель

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: