Тихомирова Татьяна
Учебная мотивация на уроках географии.
Формирование мотивации на уроках без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.
Возможно это проблема всех времен, однако в наши дни она становится особо насущной и острой. Проблема отсутствия интереса к учёбе у школьников. Всё труднее сегодня в школах отыскать детей с горящими глазами, увлеченно познающих окружающий мир через школьную программу и с помощью учителей. Любознательные и стремящиеся к знаниям ребята были, есть и будут! Но их становится всё меньше по мере их взросления и нашего движения в будущее.
Такова ситуация, так складывается жизнь. Но жизнь всегда имела и имеет наибольшую ценность, если эта жизнь - борьба. Нужно бороться с нежеланием современных школьников учиться и открывать для себя мир! Нужно найти и суметь вернуть в их головы и сердца увлеченность, живой интерес к познанию того, что их окружает. Возникает вопрос, каким путём? Какими средствами?
Ответ подсказывают сами ребята. Наиболее распространенные реплики: "А зачем нам это надо?", "Какой смысл это читать" и т. д.
Значит нужно так или иначе показать, что знания, которые даются им в школе, нужны. Эти знания необходимы им. Каждому из нас. Информация и навыки, приобретенные в школе, не просто могут быть полезны в вузе. Они важны в повседневной жизни, в нашей обыденности. С этими знаниями можно многого добиться, выиграть во многих ситуациях, стать счастливее, а иногда просто выжить.
Другими словами, нужно мотивировать школьников к освоению школьной программы. Демонстрируя применимость и полезность приобретаемых в школе знаний в повседневной жизнь, мотивировать, в частности, тем, что обучение ценно и необходимо, причём не
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>