Конспект урока по трагедии У. Шекспира "Гамлет".
Система образов в трагедии "Гамлет"
1. Продолжить знакомство учащихся с трагедией "Гамлет".
2. Обозначить пути взаимодействия главного героя с другими персонажами.
3. Разобраться в чем причина конфликта и противостояния Гамлета с окружающими его людьми.
Оборудование: доска.
Ход урока.
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Записывайте число - 15 сентября, тему урока - "Система образов в трагедии "Гамлет".
2. Слово учителя. Фронтальный опрос.
На прошлом уроке мы с вами начали знакомство с одним из интереснейших произведений Шекспира - "Гамлет" и затронули самую важную проблему этой трагедии - тему конфликта. Давайте вспомним, на какие два типа можно разделить конфликт Гамлета?
Ученики: внешний конфликт и внутренний.
Совершенно верно. Теперь скажите, какой конфликт мы называем внешним?
Ученики: внешний конфликт - герой и низменная среда датского двора (Клавдий, Полоний, Гертруда. . . )
Правильно. А какой конфликт мы называем внутренним?
Ученики: внутренняя борьба главного героя.
Все верно. А на сегодняшнем уроке мы с вами должны углубиться в причины этих конфликтов. Обозначить пути взаимодействия Гамлета с его окружением. Для этого давайте поработаем со схемой, которую мы с вами начали выполнять на прошлом уроке и которую вы должны были закончить дома самостоятельно.
3. Работа с опорной схемой. Учитель делает записи на доске, ученики дополняют свои схемы.
Итак, ребята. На прошлом уроке мы обозначили центрального персонажа трагедии, который находится в центре нашей схемы. Это - принц Гамлет. Кого и почему мы записали на одну линию с Гамлетом?
Учени
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>