Цели:
учить детей видеть и чувствовать мир;
воспитывать нравственность, черты характера, доброту, нежность;
развивать мышление о доброте, память, речь.
Задачи:
развивать умение работать самостоятельно, творческие способности;
расширять кругозор;
воспитывать доброжелательное отношение к ответам других людей;
воспитывать доброе отношение в коллективе;
обогатить речь детей.
Оборудование: сочинения детей о доброте; цветок "доброты".
На доске:
"Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели" (И. Грин).
"Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим" (Сергей Ожегов).
Ход классного часа
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Ученик
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает. .
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
У. О каком качестве пойдет речь?
Дети. О доброте.
У. Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Доброта. . . Добро. . . Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей.
Ученики читают на доске:
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>