ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ПЬЕССЫ "ГРОЗА".
ОСНОВНОЙ КОНФЛИКТ И РАССТАНОВКА
ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ В "ГРОЗЕ"
Цели: рассказать учащимся о творческой истории пьесы "Гроза"; рассмотреть различные оценки "Грозы" и выразить свое отношение к прочитанной пьесе; выяснить, в чем суть основного конфликта; познакомиться с действующими лицами, определить значение их имен и фамилий.
Ход урока
Эпиграф к уроку:
"Гроза" есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий; и при всем том большая часть читавших и видевших эту пьесу соглашается, что она производит впечатление менее тяжкое и грустное, нежели другие пьесы Островского. . . В "Грозе" есть даже что-то освежающее и ободряющее.
Н. Добролюбов
I. Вступительное слово учителя.
Творческая история "Грозы"
В 1856 и 1857 годах А. Н. Островский участвовал в известной "Литературной экспедиции", организованной морским министерством. Сохранились дневниковые записи Островского под названием "Путешествие по Волге от истоков до Нижнего Новгорода". Поездка по Волге, пребывание в волжских городах расширили представление драматурга о русской действительности.
Один из участников экспедиции С. В. Максимов писал: "Волга дала Островскому обильную пищу, указала ему новые темы для драм и комедий и вдохновила его на те из них, которые составляют честь и гордость отечественной литературы".
Известный литератор и театрал XIX в. С. А. Юрьев продолжил: ""Грозу" не Островский написал. . . "Грозу" Волга написала".
Таким образом, и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>