Дидактические игры на развитие произвольного внимания детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста
Цель применения дидактических игр -- развивать произвольное внимание у младших школьников.
Произвольное внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Поэтому наряду с играми, обеспечивающими эмоциональный контакт ребенка со взрослым и воспитывающими умение подражать, выполнять инструкцию или действовать по образцу, необходимо с самого начала проводить игры и упражнения, способствующие формированию произвольного внимания.
Использование дидактических игр в процессе развития произвольного внимания у младших школьников
В начальном периоде обучения внимание у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта непроизвольно и весьма кратковременно. Непроизвольное внимание привлекается новым, ярким предметом, движением, звуком. На одном предмете, действии внимание ребенка сосредоточивается не более двух минут. Это не означает, что ребенок не может более длительно сидеть, смотреть на взрослого или слушать его. Только при этом он плохо усваивает материал. Для того чтобы ребенок занимался более продуктивно, необходимо развивать его произвольное внимание, а по мере развития оно становится более длительным. У детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта могут появиться элементы произвольного внимания, позволяющие ему сосредоточиться не только на новом, ярком объекте, но и на том, что необходимо усвоить.
Развитие про
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>