Трагедия Чацкого. Особенности прочтения и толкования комедии

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Трагедия Чацкого. Особенности прочтения и толкования комедии (И. А. Гончаров)
Цель:
Образовательная: научить составлению характеристики литературного героя- Чацкого; умению составлять конспект
Развивающая: развитие умению составлять тезисы.
Воспитательная: прививать любовь к своему отечеству, непримиримое отношение к угодничеству и подхалимству на примере главного героя.
Эпиграф:
Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Словом – это человек не только умный, но и развитой, с чувством, или, как рекомендует его горничная Лиза, он «чувствителен, и весел, и остер
И. А. Гончаров
I. Что? Где? Зачем?
II. Работа по домашнему заданию.
1. Чацкий утверждает, что в его время даже те, кто не изменили своих взглядов, подчинились нравственному утверждению большинства и не решаются добиваться положения в обществе теми средствами, какие проповедуют Фамусов и компания, боясь быть осмеянными в жизни и в литературе. Между тем мы видим, что Молчалин, Скалозуб, Загорецкий ведут себя прямо противоположно тому, о чем говорит Чацкий. Ситуация в которой оказался Чацкий, не лишена комизма, в жизни она отнюдь не комическая.
Отражает ли эта фраза Чацкого действительное положение дел или это только идеал?
Какое движение 18 века провозглашало идею о том, что положительными примерами и просвещением можно исправить «грубые нравы»?
Вывод:
2. Выразительное чтение монолога Чацкого.


â
æ
h

â
I. Работа над темой урока.
Самой объективной, полной, всесторонней критической статьёй на комедию считается статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний». Основные вопросы статьи
Судьба комедии.
Её с

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: