Развивающее занятие
с элементами тренинга
"Толерантность вместо агрессии"
Цели:
1. предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
2. формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;
3. обучение способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам саморегуляции.
Ход занятия
Игра "Компот" (каждый подросток называет, что он положил бы в общий компот, на ту же букву, что и его фамилия или имя)
Вводная беседа
Жизнь предъявляет нам кучу требований, и мы должны уметь находить правильные решения, разрешать конфликты, владеть собой.
Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Люди, с которыми мы сталкиваемся, события, свидетелями или участниками которых мы становимся, вызывают у нас различные чувства и эмоции: радость, грусть, гнев, отвращение, стыд, гордость, любовь или ненависть.
- Как вы думаете, для чего нам нужно контролировать своё поведение?
Верно, это следует делать по разным причинам. И одной из главных является сохранение своего собственного здоровья. Уже с древности врачеватели поняли, что между эмоциями человека и его здоровьем существует тесная связь.
Например, зависть и злость приводят к заболеваниям органов пищеварения, а постоянный страх поражает щитовидную железу. Безутешное горе влечёт за собой сахарный диабет, а необходимость долго сдерживать эмоции разрушает сердце. Печаль, уныние, тоска ускоряют процессы старения. "Все болезни от нервов", - так и сегодня утверждает медицинская наука.
- Ребята, а какие способы помогают вам справиться с неприятными эмоциональными переживаниями?
При возникновении нежелательных
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>