Ткани человека

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-лаборатория в 8 классе
«Ткани человека»
Цель: изучить ткани человека.
Задачи: 1) дать общее представление о тканях, раскрыть принцип их строения, показать
на примерах взаимосвязь строения и функции;
2) развивать умение работать с микроскопом, анализировать информацию,
делать выводы;
3) воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: микроскопы, препараты тканей человека (однослойный эпителий,
гиалиновый хрящ, поперечно-полосатые мышцы, рыхлая
соединительная ткань, нервные клетки).
Ход урока: Ученые давно пытаются понять, каким образом земноводные - например, тритоны и саламандры - регенерируют оторванные хвосты, конечности, челюсти. Более того, у них восстанавливаются и поврежденное сердце, и глазные ткани, и спинной мозг.
А как у человека? Известно только два вида клеток, которые могут регенерировать, - это клетки крови и клетки печени.
Есть ли шансы на то, что человеческое тело обретет способность регенерировать недостающие части? Или подобное остается уделом научной фантастики?
Можно ли выращивать новые зубы?
Что нужно человеку, чтобы сохранить ткани?
Что вы знаете о трансплантации?
С этими вопросами мы обратились в НИИ «Цитологии и генетики» и сейчас представьте себе, что вы сотрудники научной лаборатории. Всё необходимое для исследования тканей человека у вас есть. Мы увидим, что представляют собой ткани человека, какие функции они выполняют в нашем организме, а также поговорим о том, как сохранить собственное здоровье на клеточном уровне. Самые свежие новости Интернет ресурса помогут вам разобраться в этих сложных вопросах.
Примерный подсчёт показывает, что тело взрослого человека состоит из 10 триллионов клеток, не считая клеток крови, которых о

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: