Белоусов Константин Владимирович
Предмет география класс 10
Тема урока Типы стран современного мира
Цель: Знакомство с размерами стран и их положением на материке, с государственным строем и основными формами административно-территориального устройства стран мира
Учебно-воспитательные задачи:
1. Показать разнообразие стран по их размерам и положению на материке.
2. Показать разнообразие стран современного мира.
3. Изучить разные формы государств.
Оборудование: политическая карта мира, атласы и визитные карточки стран на форзаце учебника, проектор, интерактивная доска, презентация.
Тип урока: комбинированный урок.
Структура урока:
1. Организационный момент
Приветствие, позитивный настрой на работу на уроке (2-3 минуты).
Постановка целей и задач (5-7 минут):
Цель - Знакомство с размерами стран и их положением на материке, с государственным строем и основными формами административно-территориального устройства стран мира.
Ученикам предлагается самим поставить задачи, которые нужно решить для достижения цели урока (1 - сгруппировать страны по размерам и географическому положению. 2 - ответить на вопрос: что такое государственный строй и каких форм он бывает? Обозначить на карте примеры стран с различным государственным строем. 3 – рассмотреть основные формы административно-территориального устройства
1. Основное содержание первой части урока (8-10 минут):
Ученикам предлагается рассмотреть политическую карту мира попытаться самим сгруппировать страны. Ученики самостоятельно выделяют различные группы стран по географическому положению и территории. Затем обсуждение результатов. После заслушивания, делаем общий вывод – какие группы стран можно выделить на основе территории и географического положен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>