Учебный предмет (дисциплины, близкие к теме): физика - тема "Температура", интеграция с географией, биологией, историей, астрономией. 
Возраст учащихся: 10 класс. 
Тип проекта: ролевой, поисковый. 
Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности: 
навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, 
умений увидеть проблему и наметить пути ее решения,
навыков работы в группе. 
Основополагающий вопрос: Бесконечны ли "" и "-" ?(Имеют ли предел высокие и низкие температуры?)
Спросим у историков, географов, биологов, физиков. 
 "Прародитель современных термометров". 
Проблемный вопрос: какова история создания первого прибора для измерения температуры - термоскопа?
Древние учёные о температуре судили по непосредственному ощущению. Лишь в 1592 году Галилео Галилей сконструировал прибор для измерения температуры - термоскоп. Термоскоп - от греческих слов: "термо" - тепло "скопео" - смотрю. Термоскоп состоял из стеклянного шара с припаянной к нему стеклянной трубкой и стакана с водой. 
Попробуем и мы создать термоскоп: нагреем стеклянную колбу, перевернём её, опустим в стакан с водой открытым концом. Термоскоп готов. По высоте столбика воды в горлышке колбы можно судить об изменениях температуры: при охлаждении воздуха в колбе столбик воды поднимается вверх, а при нагревании - опускается. 
Итак: 
Термоскопу 415 лет, но он работает
С помощью термоскопа можно увидеть изменение температуры, но её нельзя измерить 
Показания зависят от атмосферного давления
У прибора нет шкалы
Вся дальнейшая история создания термометра есть история совершенствования термоскопа. Воздух заменили подкрашенным спи
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
