Температура и тепловое равновесие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: " Температура и тепловое равновесие"
Цель урока: познакомить учащихся с определением температуры, выяснить, при каких условиях система будет находиться в состоянии теплового равновесия; познакомить учащихся с историей термометра.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа по теме " Основы молекулярно - кинетической теории" (Дифференцированные задания на индивидуальных карточках).
Образец карточки.
Задание 1. Определите число атомов в 1 м3 меди, если её плотность равна 9000 кг/м3.
Задание 2. В колбе объёмом 1,2 л содержится 31022 атомов гелия. Какова средняя кинетическая энергия каждого атома? Давление в колбе 105 Па.
Задание 3. Вычислите средний квадрат скорости движения молекул газа, если его масса 6 кг, объём 4,9 м3 и давление 200 кПа.
3. Объяснение нового материала.
План объяснения.
А) Макроскопические параметры.
Б) Холодные и горячие тела.
В) Тепловое равновесие.
Г) Температура.
Д) Измерение температуры, Термометры.
Историческая справка. Древние учёные о тепловом состоянии, то есть о температуре тела, судили по непосредственному ощущению. Но лишь после изобретения термометра исследование тепловых явлений началось по настоящему.
Первый прибор для наблюдений за изменением температуры (термоскоп) придумал итальянский учёный Галилео Галилей примерно в 1597г. Этот прибор представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной к нему стеклянной трубкой. Шарик слегка нагревали и коней трубки опускали в сосуд с водой. Через некоторое время воздух в шарике охлаждался, его давление уменьшалось и вода под действием атмосферного давления поднималась по трубке вверх на некоторую
высоту h. В дальнейшем при потеплени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: