Окружающий мир
Тема: Тайны гор и камней
Цель: Формировать представление детей о неживой природе. Учить устанавливать связь в природе: понижение или повышение температуры воздуха, переход из одного состояния в другое (вода, снег, лед). Развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательную деятельность ребенка. Воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовка к занятию: Целевая экскурсия на природу, проведение опыта. Во время экскурсии дети наблюдают за облаками, за направлением ветра, за солнцем, рассматривают камни, песок, почву. Знакомятся с их свойствами (камень - твердый, песок - сыпучий).
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы и цели .
3. Беседа о неживой природе (вода, песок, камни, ветер и т. д. ), и ее особенностях. Рассказывает о существующей связи между живой и неживой природой, о смене времен года.
Используя календарь природы с условными обозначениями учит определять природные явления (дождь, снег, ветер и т. д. ).
4. Чтение стихотворения Я. Акима "Книга пустыни".
Далее продолжает рассказ об изменениях в природе в период смены времен года. Воспитатель предлагает детям проделать опыт: налить в ванночку или в тарелочку немного воды и выставить на улицу на мороз. Через несколько часов проверить, что стало с водой.
Затем обсуждается изменение свойств снега при повышении или понижении температуры воздуха. В морозный день снег не лепится. В оттепель повышается влажность снега и можно лепить разные фигурки.
5. Работа в азбуке-тетради.
Проводит игры: "Умей различать природные явления" и "Какое это время года?"
Вывод: Дети познакомились с неживой природой. Узнали о п
Страницы: 1 | 2 > >>