"Танец как средство физического развития и воспитания".
". . . Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души. . . " Платон.
"Танец - единственное искусство, материалом для которого служим мы сами".
Танец - это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства он отражает окружающую жизнь в художественных образах. С древних времен человек выражал, осмысливал в танце свои представления о природе жизни, взаимоотношения между людьми, рассказывал о происходящих событиях. В основе первых плясок наших предков лежали движения, связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодом, охотой.
"Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к Родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумагу - везде окончательным фактором является мышечное движение".
Сила воздействия хореографического искусства на духовный мир человека огромна. Танец и движение присуще вселенной. Грациозно извиваются растения, они поворачиваются навстречу солнцу, ритмично колышутся на ветру, принимая самые причудливые формы. У птиц свой язык поз и движений. Они расправляют крылья, выражая угрозу или исполняя брачный танец. Танец животных демонстрирует их силу, агрессию или любовные заигрывания. По своей природе все мы музыкальны и обладаем чувством ритма. С момента зачатия нас окружают музыка и ритм - от звуков доносящихся сквозь оболочку зародыша, до ритма ударов сердца. А кто не слышал, как поет мать, мерно покачивая своего ребенка?
Тело человека создано для движения, которое так же ес
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>