Танцевальная культура России

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Урок-обобщение по теме «Танцевальная культура России»
Данный урок является частью программы по предмету «Беседы о танце» дополнительной общеразвивающей программы в области хореографического искусства «Основы современной хореографии» и относится ко второму году обучения.
Ход урока:
Педагог: Сегодня урок посвящается теме «Русский танец-частица русской души и сердца».
Что нового и интересного мы узнали об истории русских танцев? Поговорим о богатстве и многообразии русского народного танца.
Самое главное то, что мы узнали, откуда же родилось такое разнообразие танцев.
«Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий», – так писал русский писатель Н. В. Гоголь.
( слайд 1)
Педагог: Где родился русский танец?
Дети: Русский танец родился в крестьянской среде.
Педагог: Зеленый луг, лесная опушка, деревенская околица - вот та сцена. HYPERLINK "http://psiholik. ru/prichini-neuspevaemosti-mladshih-shkolenikov-neuspevaemoste-gl/index. html" Чарующая картина открывалась глазами тех , кому удавалось наблюдать сельский праздник с его танцами и хороводами.
( слайд 2)
Педагог: Древнейшими народными плясками на Руси были пляски-игры, изображающие трудовые процессы и приурочены были к календарным языческим праздникам.
«Семик» - посев «Спожинки» - сбор урожая, «Коляда» - зимний праздник.
( слайд 3)
Педагог: Среди участников обрядов постепенно выделялись лучшие пляшущие, поющие, играющие. Как их называли?
Дети: Их называли « плясец», «игрец», «ваган», «сопека».
Педагог: Так появились скоморохи - талантливые пропагандисты русской поэзии, танца и песни. Они сыграли большую роль в развитии пропаганде русского танца.
( слайд 4)
Педагог: Национальная одежда - это своеобразная к

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: