Таинственный мир сказок Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТАИНСТВЕННЫЙ МИР СКАЗОК ПУШКИНА
«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»
(Из опыта работы учителя словесности)
Тасеменова Гульмира Сырымовна,
учитель русского языка и литературы
средней общеобразовательной школы 21 города Уральска

В своей статье я хочу поделиться опытом работы по изучению сказок А. С. Пушкина в 5 классах.
Тема урока: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»
Цели:
Обобщение представлений о литературной сказке, сравнение её с народной;
Анализ языковых особенностей сказок;
Развитие лучших человеческих качеств, воспитание любви к творчеству Пушкина.
В качестве эпиграфа записываю на доске:
Сказка ложь, да в ней намёк:
добрым молодцам урок.
Тему урока, эпиграф, портрет Пушкина, иллюстрации дети не видят: доска закрыта.
Слово учителя:
По-гречески его имя означает защитник людей. Родился он в Москве. Отец— офицер гвардии, майор. Сам он служил в Коллегии иностранных дел, имел звание камер-юнкера. Его знают персы и турки, арабы и китайцы, немцы и французы. Так кто же он? (Это А. С. Пушкин. )
Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о таинственном мире сказок Пушкина.
В этом учебном году мы много говорили об устном народном творчестве. Какие народные сказки особенно понравились вам?. . . Какие из героев стали вас любимыми? …Знаете ли вы сказки, которые написаны известными писателями?. . .
Сказки любят все дети. С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов. И со сказок Александра Сергеевича Пушкина. С их помощью мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и кривду, красоту и безобразие. . . Сказки Пушкина— это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к сч

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: