Сюжетно-ролевая игра

Страницы: 1 | 2  >  >>

Сюжетно- ролевая игра.
Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с удовольствием играют в придуманные ими игры.
Сюжетно-ролевая игра в своем развитии проходит несколько стадий, которые последовательно сменяют друг друга: ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-образовательная игра, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация. Вместе с игрой развивается сам ребенок. Сначала его действия носят манипуляционный характер, затем ребенок усваивает различные способы действия с предметами.
Выделяют различные структурные элементы игры - основные и второстепенные: сюжет, содержание, игровую ситуацию, замысел, роль, ролевое действие, ролевое поведение, ролевое взаимодействие, правила.
Структурные элементы игры тесно взаимосвязаны. Они подвержены взаимодействию, могут по-разному соотноситься в различных видах игр.
В настоящее время игра ухолит на обочину жизнедеятельности детей в образовательном процессе детского сада. Для того, чтобы вернуть в детский сад полноценно развивающуюся самодеятельную сюжетно-ролевую игру, необходимо прежде всего хорошо понимать, в чем состоят педагогические возможности сюжетно-ролевой игры по отношению к ребенку, определить содержание и цели педагогической работы по развитию игры.
hV
тельностью взрослых. В этом помогут экскурсии по детскому саду, за его пределами, беседы, встречи с представителями разных профессий, чтение соответствующей литературы.
В сюжетно-ролевую игру дошкольники включают различное содержание. Строгого деления игр на классы нет, но выделяют следующие разновидности сюжетно-ролевой игры:
- игры, которые отражают деятельность людей;
- игры в семью;
- игры, которые навеяны литературно-художественными произведениями.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: