Связь личного и общественного конфликтов в комедии Горе от ума

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Связь личного и общественного конфликтов в комедии.
Цель:
Образовательная: продолжить работу анализа художественного произведения, умения характеризовать героев;
Развивающая: развитие критического мышления
Воспитательная: умение сотрудничать, работать в команде, толерантности по отношению к друг другу
Эиграф:
…Комедия бессмертна, потому что бессмертен ее конфликт – конфликт Чацкого и Молчалина, таланта и посредственности, ума и здравого смысла. И. С. Грачева
I. Что? Где? Зачем?
II. Работа над темой урока
1. Тест – по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

1. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»?
А. классицизм
Б. романтизм
В. реализм
1) главный герой одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;
2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героя; принцип отражения жизни правдиво, «без прикрас»;
3) единство места, времени и действия произведения; определённые роли – амплуа героев; принцип говорящих фамилий.
2. Какую разновидность жанра комедии представляет собой «Горе от ума»?
А. философскую В. семейно-бытовую Д. совокупность разновидностей
Б. социальную Г. политическую Е. сатирическую
3. Отметьте, в чём состоит новаторство системы образов комедии «Горе от ума»?
А. соответствие системе «амплуа» ; В. отсутствие деления персонажей на и – ;
Б. количество действующих лиц – более 20; Г. введение внесценических персонажей;
4. Соотнесите элементы композиции и части текста комедии:
1. экспозиция 3. кульминация
2. завязка 4. развязка
А. Молчалин признаётся Лизе, что не любит Софью; Софья и Чацкий вс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: