Тема: "Свойства вод Мирового океана". 6 класс (модульный урок).
Цеди: сформировать представление о закономерностях изменения солености и температуры воды в Мировом океане; показать причины изменения солености и температуры воды в морях и океанах; развивать умение работать с таблицами солености морей.
Оборудование: картосхемы "моря России", карта океанов, атласы.
1. Организационный момент.
2. Проверка номенклатуры.
Первый вариант показывает, второй вариант проверяет, затем учащиеся меняются ролями.
Вариант 1. Берингово море, пролив Дрейка, Гибралтарский пролив, Бискайский залив, Красное море, полуостров Индостан, Гавайские острова, Гренландия, Австралия, Тихий океан.
Вариант 2. Черное море, Карское море, Магелланов пролив, Бенгальский залив, Камчатка, Аравийский полуостров, Атлантический океан, Индийский океан, Антарктида, Берингов пролив.
3. Изучение нового материала.
Сегодня нас снова ждет путешествие по океанам. Мы станем участниками экспедиции капитана Немо, героя романа Жюля Верна "20 000 лье под водой".
Во время путешествия мы узнаем о свойствах вод Мирового океана, таких как соленость и температура. Мы будем проводить множество наблюдений, результаты которых следует записывать в журнал.
Этап 1.
Мы начинаем погружение, датчики фиксируют изменение температуры с глубиной. Записываем:
0 м: 160С;
200 м: 150С;
1000 м: 40С;
5000 м: 20С;
- сделайте анализ полученных данных и запишите вывод.
Этап 2.
В рубке капитана Немо находятся все самописцы от всех приборов. Один вышел из строя. Требуется срочно начертить график изменения температуры с глубиной.
Этап 3.
- Объясните, почему температура меняется неравномерно.
Этап 4.
Страницы: 1 | 2 > >>