Каждый учитель стремится к тому, чтобы его ученики получали прочные знания по предмету. Одно из условий успешного обучения—умение учителя вызвать интерес к предмету через проведение предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету, например, интеллектуальных игр. В последнее время интеллектуальные игры стали популярны среди школьников среднего и старшего возраста, где успех достигается прежде всего за счет мыслительных способностей ученика, его эрудиции и интеллекта.
В нашей школе ежегодно проводится неделя наук естественнонаучного цикла. В ходе нее особое значение придается реализации межпредметных связей, поскольку это позволяет привлечь учащихся к познанию окружающего мира в целом. Предлагаю разработку «Своя игра» для увлеченных химией, биологией, физикой.
Правила игры
Команды по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса. Вопрос зачитывает ведущий. На обдумывание дается 5-10 секунд. При правильном ответе команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном—такое же количество баллов снимается. Если ни одна из команд не ответила на вопрос, ответ дает ведущий. Кроме основных рубрик, предлагаю вопросы для «Кота в мешке», «Аукциона», темы и вопросы финала.
Темы 1 раунда:
Соседи по планете.
Рецепты здоровья.
Не просто букашки.
Кислоты.
Металла огненный поток.
Да будет свет!
Темы 2 раунда:
Наука и техника.
Травы, травы.
Минералы и горные природы.
Стекло.
Вознесенные на пьедестал.
Химические элементы – неметаллы.
Темы 3 раунда:
Электричество.
Черный список.
Жизнь в содружестве.
Дерева, вы мои дерева.
Зелёная лаборатория планеты.
Органические вещества.
Категория «Аукцион»
Тема: «Птицы».
Именно так называется рог
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>