Свобода и ответственность

Страницы: 1 | 2  >  >>

Классный час на тему "Свобода и ответственность"

Цели: знакомство с понятиями "свобода" и "ответственность"; развитие представлений о профессионально важных качествах.
Материалы: заготовки для упражнения "Ладошка", опросник для задания "Кто виноват?".
Упражнение "Ладошка"
Игра "Слепой поводырь"
"Кто виноват?"
Прочитайте пары высказываний и отметьте те, с которыми согласны:
1а. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от везения
1б. Неудачное стечение обстоятельств часто мешает добиться успеха
2а. Мои отметки зависят от моего отношения к предмету, способностей и знаний
2б. Мои отметки больше зависят от настроения учителя, чем от моих усилий
3а. Если я захочу, то смогу расположить к себе любого
3б. Бесполезно стараться завоевать симпатию других людей
4а. То, что люди считают удачей или везением, на самом деле результат упорного труда
4б. Успешная карьера больше зависит от случая, чем от способностей и усилий человека
5а. Большинство неудач в моей жизни происходит от моего неумения, незнания или лени
5б. В моих неудачах чаще всего были виноваты другие
Если вы чаще выбирали вариант "а", значит, вы уже способны брать на себя ответственность за все, что происходит в вашей жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами. Ответственность - это качество успешного профессионала и просто порядочного человека.
"Кто прав?"
Сравните два высказывания:
1. "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас".
2. "Не мы такие - жизнь такая".
Кому они принадлежат? ( Первое - строка из песни А. Макаре

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: