Тема: Суффиксы и приставки в слове
Цели:
Познакомиться с новыми понятиями «суффикс», «приставка»; овладевать умением образовывать новые слова;
развивать речь учащихся;
воспитывать внимательное и бережное отношение к слову, воспитывать товарищество и взаимовыручку.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний
-Какие слова называются однокоренными?
3. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы с вами научимся образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.
Итак, тема нашего урока…Суффиксы и приставки. А целью нашего урока будет что?
4. Работа по теме урока.
На доске запись: школа, школьник, школьный, дошкольник.
-Прочитайте слова? Какие они? Почему?
-Спишите слова, выделите корень (школ)
&
-
º
&
à
l
º
Выделение учителем суффиксов и приставок.
Слово школьник образовалось от слова школа, с помощью суффикса ник, выделяю его в слове.
5. Работа по учебнику.
-Откройте учебники на странице 86 и прочитайте правило в красной рамочке.
Устное выполнение упражнения 2.
Правило на стр 88
Устное выполнение упраж 6
Стр. 87 упр. 3
Стр. 88 упр 7
8. Итог урока
-С какими новыми понятиями мы с вами познакомились сегодня на уроке?
-Что было интересно?
-Что понравилось?
Страницы: 1