Рекомедации учителя – дефектолога
воспитателям
«Строительные игры в детском саду»
Детские виды деятельности – игра, рисование и конструирование – имеют моделирующую природу: в ходе игры моделируются отношения людей, в рисовании – образы предметов.
Моделирование проявляется в конструктивной деятельности при создании конструкций, являющихся моделями реальных предметов.
Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте. Конструктивная деятельность, с одной стороны служит отправной точкой для формирования познавательной деятельности, а с другой – значима для воспитания личностных качеств ребёнка и его поведения. Становление конструктивной деятельности начинается с воспитания интереса, заинтересованности в процессе и результате.
На начальных этапах обучения занятия направлены на формирование предпосылок, а именно развитие интереса к конструктивному виду деятельности, формирование способов обследования предметов, развитие зрительно – двигательной координации, совершенствование ручной моторики. Дальнейшее развитие конструктивного вида деятельности направлено на формирование у детей умения анализировать предметы, их
свойства и качества, передавать особенности предметов и явлений окружающего мира посредством конструкций.
Конструирование в специальном дошкольном образовательном учреждении тесно связано с содержанием других разделов программы: занятиями по сенсорному восприятию, ознакомлению с окружающим, обучению игре, изобразительной
деятельностью, ручным трудом, развитием речи, социальным развитием, ознакомлением с художественной литературой.
Во время проведения занятий рекомендуется проводить специальную работу по
речевому развитию детей,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>