Строение вещества. Молекулы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 5/1.
Тема. Строение вещества. Молекулы.
Цель урока. Дать учащимся первоначальные сведения о молекулах. Дать учащимся понятие о дискретности вещества.
Содержание опроса. 1. Какие существуют методы изучения физических явлений?
2. В чем состоит цель наук о природе?
3. Как объясняет религия явления природы?
4. Что означает объяснить физическое явление?
5. Что означает измерить физическую величину?
6. Измерьте термометром температуру воды в стакане (практическое задание).
Содержание нового материала. Для чего нужно знать внутреннее строение тел? Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят из частиц. Представление о размерах молекул. Способы определения размеров молекул. Понятие об атомах.
Демонстрации. 1. Смешение спирта и воды.
2. Постепенное разбавление раствора марганцовки.
3. Расширение газов при нагревании.
4. Формы некоторых молекул.
5. Модели молекул воды, кислорода, графита.
6. Модель хаотического движения молекул.
Основной материал.
Из предыдущего материала вам известно, что физика изучает физические явления, которые взаимосвязаны между собой, объясняет причину их возникновения, открывает физические законы и, используя их, объясняет явления природы, применяет их для нужд человека.
Еще ученые древности пытались дать объяснение наблюдаемым явлениям. Но для правильного истолкования знаний у них было недостаточно.
Рассмотрим следующее явление. В две одинаковые мензурки наливаем по 40 мл воды и спирта. Затем сольем их содержимое в одну мензурку и определим объем смеси. Обратите внимание на то, что смеси оказалось меньше 80 мл. Почему? Как объяснить наблюдаемое явление?
Учащиеся предлагают свои версии.
Вывод. Для того чтобы ответить на этот вопрос необходим

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: