КИТАЙ
Цели и задачи урока:
продолжить формирование представлений об особенностях географии и экономики крупнейших стран мира;
сформировать представление о роли Китая в истории мировой цивилизации и экономики;
рассмотреть факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Китая;
в ходе практической работы рассмотреть важнейшие демографические проблемы Китая;
проанализировать экономику Китая и её особенности – структуру, уровень развития, географию, направления развития;
продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.
Учебно-наглядный комплекс: учебник Экономическая и социальная география мира, карта: политическая Азии
Структура урока
Организационный момент.
Общие сведения о стране, ЭГП и ПГП.
Состав территории, форма административно-территориального деления и правления.
Население Китая: демографические особенности; национальный и религиозный состав; язык и письменность; самостоятельная практическая работа Характеристика населения Китая по тексту учебника.
Экономика Китая: промышленность, сельское хозяйство.
Внешнеторговые связи.
Китая страна древней культуры.
Закрепление материала, задание Расшифруй карту.
Ход урока
1. Организационный момент
Учащиеся настраиваются на урок, учитель объявляет тему и форму проведения урока, знакомит с планом урока.
2. Общие сведения о стране, ЭГП и ПГП.
Учитель: Китай… Древняя и немного загадочная страна…
Пять тысяч лет китайской цивилизации, и всего 55 лет Китайской Народной Республике,
рожденной революцией. Какой же сегодня Китай?
Общие сведения о стране
Площадь - 9561 тыс. кв. км (3 место)
Численность населения-1500 млн. человек (1 место)
Столица - Пекин
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>