Окружающий мир
Урок Дата
Тема. Страницы истории XIX века
Цель: сформировать представления учащихся о жизни в XIX веке; познакомить с реформами
Александра Второго; сформировать представления учащихся о технических
изобретениях в XIX веке; развивать память, внимание, речь; воспитывать интерес к
истории.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
II. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
Почему война 1812 года называется Отечественной?
Какой полководец командовал русскими войсками в 1812 году?
Расскажите о Бородинском сражении, используя иллюстрацию учебника.
Графический диктант
Если высказывание верное, то учащиеся ставят знак «»; если неверное, то знак «–».
1. Во Франции к власти пришел полководец Багратион.
2. Французская армия вторглась в Россию в 1812 году.
3. Главнокомандующим русскими войсками был назначен Кутузов.
4. Бородинская битва произошла 26 августа 1821 года.
5. После Бородинского сражения Кутузов принял решение оставить Москву.
6. Война 1812 года называется Отечественной потому, что на войну поднялся весь народ.
7. В честь победы над Наполеоном в Москве был построен Казанский собор.
8. В Петербурге находится гробница Кутузова в Петропавловском соборе.
9. После окончания Отечественной войны 1812 года в Москве на Красной площади соорудили памятник Минину и Пожарскому.
О т в е т ы: –, , , –, , , –, –, .
III. Сообщение темы и целей урока
Этот ребус поможет нам узнать тему урока
Ученики. Свобода.
Учитель. Сегодня на уроке мы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>