Открытый урок по русскому языку в 11 классе.
Тема: Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Цель: показать роль стилистических фигур речи в текстах художественного стиля.
Задачи:
формировать навыки культуры речи;
отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ;
совершенствовать умение различать тропы и фигуры речи.
Повторение: тропы и их употребление в тексте.
Средства оборудования: мультимедиа, тесты, таблицы.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Вступительное слово учителя. Записывание эпиграфа в тетрадь.
Каждый язык по-своему прекрасен. Но особенно дорог родной язык. В чем же заключается богатство, красота, сила,выразительность языка?!
Ответом на этот вопрос могут служить слова К. Паустовского …, которые мы возьмем эпиграфом к уроку (записываем).
В каждом слове – бездна образов.
К. Паустовский
Цельнашего урока заключается в анализе изобразительно-выразительных средств русского языка, мы будем говорить о стилистических фигурах, основанных на возможностях русского синтаксиса. Для этого давайте с вами вспомним, что относится к изобразительно-выразительным средствам языка.
(тропы и фигуры).
Перечислите. Какие вы знаете тропы, приведите по 1-2 примера.
II. Повторение и углубление ранее изученного материала.
1. индивидуальная работа по карточке ( у доски)
КАРТОЧКА 1
Определите изобразительно-выразительные средства русского языка:
Ледовая дорожка ждет будущих чемпионов.
2) Чайник кипит.
3) Готов задушить в объятиях.
4) Туманный Альбион.
5) При свете тьмы.
6) Мужичок с ноготок.
7) Лес точно терем расписной.
8) Политический альянс.
9) Самый взыскательный покупатель найдет здесь товар по душе.
1
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>