Название урока и класс:«Стили речи », 5 класс
Цели:Формировать навык определения принадлежности текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания; развитие мотивации к исследовательской деятельности; воспитать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:Научиться различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили.
Метапредметные:Быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности.
Личностные:Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Стремление к речевому совершенствованию
Этап урокаВремя (мин)Деятельность учителяСсылки на карточки Учи. ру
Организационный момент 3Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой.
Проверка домашнего задания 5Организует повторение ранее изученного материала.
Фронтальный опрос
- Для чего человеку нужен язык?
- Какая бывает речь?
- Приведите примеры ситуаций, когда на уроках вы читаете, слушаете, пишите, говорите. Почему говорят, что язык - важнейшее средство?
Актуализация знаний 6Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Чтобы понять, какова же тема нашего урока, посмотрите сценку «Неудачная попытка»
Объяснение учителя
Общаясь, мы ставим перед собой цель - сообщить о чем-то в устной и письменной форме; поговорить, пообщаться, обменяться мнениями, информацией, спросить о чем-то; пробудить чувство сопереживания, радости, негодования, воздействовать на человека.
Итак, речь, ее цель- общение, сообщение, воздействие. Исходя из цели, мы используем стиль речи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>