Урок 10. Стихо - творение А. С. Пуш - кина "Уз - ник"
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения "И. И. Пущину" наизусть.
II. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя о жизни и творчестве Пушкина.
2. Выразительное чтение стихотворения "Узник" учителем.
3. Подготовка к выразительному чтению стихотворения учащимися.
4. Активизация воображения учащихся. Совместный анализ стихотворения.
1) Представьте себе картину, нарисованную в первой строфе. Какие эпитеты помогают передать настроение?
2) В чем смысл произведения? К чему орел призывает узника?
3) Сравните картины, нарисованные в начале и в конце стихотворения, подумайте: как меняются пространство, освещение, краски, предметы? Как благодаря этому меняются настроение и интонация?
5. Выразительное чтение стихотворения учащимися.
6. Самостоятельная работа.
Писатель Всеволод Александрович Рождественский в своей книге "Читая Пушкина" писал: "Узник" - одно из самых замечательных стихотворений Пушкина на вечную его тему - свобода. Каждая строчка этого произведения говорит о ней, хотя само слово ни разу не встречается в тексте". Докажите, что это суждение верно.
III. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: Выразитель - ное чтение наизусть сти - хотворения А. С. Пушки - на "Зимнее утро"
Страницы: 1