Чтение.
Тема: Стихи о человеке и его часах. С. Баруздин
Цель: познакомить учащихся со стихотворением С. Баруздина " Стихи о человеке и его часах".
- Формирование навыков беглого чтения;
- Коррекция внимания, речи, мышления;
- Воспитание доброты друг к другу.
Оборудование: учебник.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Активизация знаний у учащихся.
1) Проверка домашнего задания. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Лисенок- первоклассник"
2) Упражнение на память
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед.
Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит.
3. Работа над новой темой.
1) Чтение учителем стихотворения С. Баруздина " Стихи о человеке и его часах".
2) Словарная работа: ценит
3) Чтение стихотворения учениками:
- вслух
4) Прочитай слова парами:
двери - звери крыса - крыша
ложка - лодка бочка - дочка
врачи - грачи цапли - капли
5) Ответить на вопрос
- Почему стихотворение называется "О человеке и его часах"??
- Что означают выражения жить по часам, ценить каждый час?
- Как живет человек, который ценит каждый час?
- Умеете ли вы ценить время и делать все в срок?
4. Д/з. - Читать выразительно стихотворение стр. 8
5. Итог урока.
Страницы: 1