Тема: Стихи и песни о Великой Отечественной войне.
Цель урока: доказать с помощью исследования, что стихи и песни во все времена являлись мощным средством агитации.
Задачи:
Образовательная: показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма.
Развивающие: развивать связную речь учащихся; продолжить формирование навыков использования различных способов поиска, сбора, обработки и анализа информации.
Ход урока
Тема нашего урока "Стихи и песни о Великой Отечественной войне". Сегодня мы познакомимся с лирическим и песенным творчеством поэтов военной поры. Тема эта неслучайна. В этом году наша страна отмечает великую дату - 70 лет Победы над фашистскими захватчиками.
Все меньше остается среди нас ветеранов, которые могут как очевидцы и участники рассказать о том, чем была война для нашей страны. Может быть, через много лет люди почти не будут вспоминать об этой войне. К сожалению, Великая Отечественная не была войной последней. Поэтому переживания, связанные с войнами, понятны нам и сейчас. Люди не могут привыкнуть к смерти, к голоду, к потере близких людей, к тревоге за судьбу своих детей и своей страны. Эти чувства сохраняет и передает прежде всего поэзия.
Война. . . Страшное, тяжелое время. Время тяжелейших испытаний. До песен ли в такое время? Ответ на этот вопрос заключается в строчках, принадлежащих Лебедеву-Кумачу, взятых эпиграфом к нашему уроку: "Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!" Война и песня. . . Казалось бы, нет более противоречивых понятий. Но вопреки
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>