Статья

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Приоритетной целью современного Российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

Каковы же особенности современного урока

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока.

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Рассмотрим ресурсы современного урока. Это человеческие, методические и технологические ресурсы. Остановимся подробнее на каждом из видов. Человеческие ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между собой составляющие, работающие в тесном сотрудничестве учитель, ученик, родители. . Методические ресурсы включают в себя формы, технологии, содержание, приёмы, методы обучения.

Технологические ресурсы – это технологии обучен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: