Урок "рассказ - беседа"
Тема: "СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ, ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ"
Преподаватель спец. дисциплин: Самарханов Саят Габдыльмуталипович
КГКП "Колледж геодезии и картографии" ВКО г. Семей
Цель: Закрепить знания о тушения пожаров. Изучить средства тушения пожаров.
Задачи.
1. Закрепить полученные знания новой темы и обобщить ранее изученный материал по дисциплине. Изучить средства тушения пожаров.
2. Подготовить будущих специалистов к своей профессии, вызвать в них положительную мотивацию на дальнейшее самообразование.
3. Воспитать в сознании учащихся терпение, усидчивость, заинтересованность к предмету.
План:
1. ОГНЕГАСИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
2. ПЕРВИЧНЫЕ СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
3. АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
4. ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
1. Основными средствами тушения огня являются: вода, угле - кислый газ, пена, покрывало, песок и др. Воду применяют: 1) в виде мощных струй из лафетных ство - лов с насадками диаметром 28-50 мм, из ручных стволов с на - садками 13-25 мм; 2) в виде распыленных струй из стационарных и переносных распылителей; 3) в виде пара (насыщенного водя - ного пара).
Углекислоту подают через раструбы - диффузоры. В это время происходит переохлаждение выходящей углекислоты и об - разование углекислого снега.
Пена впервые была применена в качестве средства пожаро - тушения русским инженером А. Г. Лораном в 1904 г. на нефтепро - мыслах в г. Баку.
Пена представляет собой дисперсную систему, в которой дис - персной фазой является газ (воздух, углекислый газ), а дисперси - онной средой - какая-либо жидкость (водные растворы солей, кис - лот и др. ). Для образования пены вводится поверхностно-активный пенообразователь
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>