Тема «Среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел. »
Цели урока :
-закрепление приобретенных по теме знаний и умений находить среднее арифметическое,
размах и моду ряда чисел;
-развитие устной и письменной речи учащихся ;потребности читать математическую
литературу;
-воспитание организованности , дисциплинированности, ответственности за свой
труд.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель. Вы познакомились с такими простейшими статистическими характеристиками как среднее арифметическое, размах и мода.
Ваша задача на этом уроке: применить полученные теоретические знания и практические навыки при выполнении соответствующих заданий.
2. Актуализация
Устная работа.
Дидактическая игра «Светофор»
Учащиеся работают с помощью сигнальных карточек:
красная- «нет»
желтая- «не знаю»
зеленая- «да»
Теоретический тест.
1. Среднее арифметическое ряда чисел-это частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых? (Да)
2. Среднее арифметическое ряда чисел может не совпадать ни с одним из этих чисел ? (Да)
3. Можно определить среднюю урожайность зерновых и бахчевых культур в фермерском
хозяйстве ? ( Нет)
4. Можно определить средний суточный удой молока от одной коровы на ферме ? (Да)
5. Размахом ряда чисел называется сумма наибольшего и наименьшего из этих чисел. (Нет)
6. Любой ряд чисел имеет моду ? (Нет)
7. Ряд чисел может иметь только одну моду ? (Нет)
8. Мода не совпадает ни с одним из чисел ряда ? (Нет)
3. Закрепление изученного материала.
7. 11.
В таблице показано число деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады:
п/пФамилияЧисло деталей п/пФамилияЧисло деталей
1
2
3
4
5
6Иван
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>