Вид деятельности
Образовательная программа
"Истоки"
"Детство"
"От рождения до школы"
Игровая деятельность
В программе место игры в жизни ребенка и ее всестороннее развивающее значение определяется новой классификацией игр, в основе которой -представление о том по чьей инициативе они возникают . Выделяются три класса игр:
-возникающие по инициативе детей-самодеятельные игры
-игры возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целью
-игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса-народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.
В программе говорится, что для обеспечения развивающего потенциала игр нужны не только разнообразные игрушки, особая творческая аура создаваемая взрослыми, увлеченными работой с детьми , но и соответствующая предметно-развивающая среда.
Изменилась игровая субкультура дошкольника, иными стали роли и сюжеты. Изменились способы руководства игрой прямые и косвенные. Руководство игрой меняет свою форму, начинается с наблюдения за играми детей, выявление игровых умений и интересов, обогащение представлений детей (экскурсиями, беседами, чтением, просмотрами мультфильмов, расширением предметно развивающей среды. . . ) Предлагается педагогическое сопровождение игры, а не руководство ею. Игровая позиция воспитателя(интерес к играм детей, рефлексия, эмпатия, креативность). Воспитатель в игре-партнер, режиссер, координатор. Педагогическое сопровождение включает регулярную диагностику, игровую позицию сочетающую прямые и косвенные способы взаимодействия в игре, поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения(от педагога партнера к педагогу координатору, к педагогу наблюдат
Страницы: 1 | 2 > >>