Способы словообразования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Способы словообразования.
Тип урока: комбинированный.
Класс: 10
Оборудование: презентация, тесты, раздаточный материал; рабочая карта урока, обучающие модули (информационный, практический, контрольный).
Цели: Познавательные: выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования; решать задания в тестовой форме.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, устную речь; развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка; развивать умение излагать материал кратко, обобщённо (в виде схем и кластеров).
Воспитательные: поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения; воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.
1. Оргмомент.
2. Синтаксическая пятиминутка.
Любовь носит такие очки, сквозь которые медь кажется золотом, бедность богатством, а капли огня - жемчужинами. (Сервантес)
Записать предложение, расставить и графически объяснить знаки препинания в нём. Произвести указанные разборы ( 2 - морфемный разбор).
3. Морфемный разбор слова носит (задание на карточке у доски)
Поставьте слово в Д. п. и Т. л. ( 1 группа)
Как образовано это слово? ( 2 группа)
Напишите на доске то, что получилось.
Какая группа изменила форму слова?
Какая часть образовала новое слово? Какая часть слова меняется?
А при изменении слова (по падежам или лицам) образуются формы этого же слова, изменяется только грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым, например: проход, проход, проход).
Чем различаются формы слова и однокоренные слова? (Ответ у доски, у плаката).
(Группа однокоренных слов образует самостоятель

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: