Способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в классе.
создавайте условия для организации совместной деятельности детей, информируйте их о ходе реализации совместных задач, поощряйте активность, инициативу, креативность;
находите общие интересы, которые объединили бы детей класса, и на их основе организовывайте общие дела;
формируйте традиции класса, участвуйте в общешкольных традиционных делах;
привлекайте ребят проводить время вместе, ходите в походы;
создавайте ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремитесь к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и классу;
привносите общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощряйте к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывайте друг другу свое мнение, а, учитывая интересы каждого, приходите к общему, компромиссному решению;
создавайте условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранения стабильно- положительных отношений между учителями и обучающимися;
развивайте коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
развивайте эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.
И хочется перечислить принципы создания здоровой рабочей атмосферы, предложенные Девидом Мейстером в книге « Делай, что исповедуешь», которые могут быть полезны педагогам:
1. Всегда исходите из того, что самый большой грех-нежелание хотя бы попытаться что – либо сделать.
2. Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива.
3. Активно помогайте ребят
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>