Способности и их составляющие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок – лекция по ОИТ на тему: «Способности и его составляюшие»
Преподаватель: Сидоренко Лариса Геннадьевна
Цель: дать учащимся представление о способностях; рассмотреть факторы, влияющие на развитие способностей; познакомить с понятиями «интеллект», «когнитивные стили», теориями интеллекта и способами его измерения.
Ход работы
- Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое способности и интеллект, и попытаемся определить их роль в жизнедеятельности человека.
Каждому из вас знакомы такие слова, как способности, способный. Что же такое способности?
1. Способности. Два ученика отвечают на уроке примерно одинаково. Однако педагог по-разному относится к их ответам: одного хвалит, другим недоволен. «У них разные способности, - объясняет он.
Второй учащийся мог бы ответить несравненно лучше». Способности -это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся. Иногда человек, первоначально что-то не умевший и тем невыгодно отличавшийся от окружающих, в результате обучения начинает чрезвычайно быстро овладевать навыками и умениями и вскоре обгоняет всех на пути к мастерству. У него проявляются большие, чем у других, способности.
Как уже было сказано, способности к знаниям и умениям не сводятся. Они выступают как некоторая возможность. А вот превратится ли возможность в действительность, зависит от множества условий. В число условий входят, например, следующие: будут ли окружающие люди (в семье, школе) заинтересованы в том, чтобы человек овладел этими знаниями и умениями; как его будут обучать, как будет организована деятельность, в которой эти умения и навыки понадобятся и закрепятся; приложит ли сам человек соо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: