Специальные упражнения, комплексы по развитию общей, мелкой артикуляционной моторики у дошкольников со стертой формой дизартрии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ
Коррекционная логопедическая работа при стертой дизартрии строится комплексно. Она включает в себя медицинское (медикаментозное и физиотерапевтическое лечение: электрофорез, амплипульс, озокерит, кварцевание и т. д) и логопедическое воздействие: развитие общей моторики ребенка; мелкой моторики; артикуляционной; мимической мускулатуры, коррекция звукопроизношения, коррекция и развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа.
"Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. "Уже не для кого не секрет, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления. Мелкая моторика - это утонченные движения руки. У взрослых она достигает разной степени развития: в зависимости от профессии, натренированности и т. п. Для ребенка это очень важно, поскольку влияет на темпы его психического развития и даже - формирование речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук.
Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно. На примере простых упражнений на развитие общей моторики -- движений рук, ног, туловища -- можно научить его выслушив

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: